Переплетная мастерская
Перевод с испанского
Это – Ла Корунья, город на северо-западе Испании, в котором я родился. Стрелка указывает на Плаза д’Аскаррага, где расположена моя мастерская.
Ранее площадь называлась «Да Фаринья». На заднем плане – мой дом. Мастерская расположена напротив.
Это – вход в мою мастерскую. Одна дверь и одно окно. Владелец помещения утверждает, что площадь мастерской – 20 кв.м., но проверить это сложно, т.к. помещение изобилует скруглениями, выступами и т.п.
В июне этого года мне в очередной раз пришлось переехать. Моя переплетная жизнь – постоянное паломничество с места на место. Эта мастерская уже седьмая и, надеюсь, последняя. На ее обустройство мне потребовалось два месяца, и вчера этот процесс закончился.
Если не страдаете клаустрофобией – добро пожаловать!
Моя новая мастерская – это одна комната и крошечная ванная, которую я использую как склад.
Оглядимся.
В мастерской установлено два рабочих стола и один позолотный. Данный стол предназначен для установки швального станка фирмы Relma шириной 1 м.
В первом ящике находится все необходимое для шитья: нитки, иглы, закрепки для шнуров, цветные нити для капталов.
Над столом – стенд с инструментами: линейки, молотки, пилки, различные молотки, циркули, гладилки, шерфовальные ножи, ножницы. Есть также Scharf-Fix – ручная шерфовальная машинка, без которой я уже не представляю нормальной работы.
Чугунный пресс и гильотинный резак Ideal.
В прессе вы можете увидеть деревянные прокладки разных размеров, которые вставляются между книгами в процессе прессования.
Гильотина крупным планом.
В столе, на котором она установлена, имеются ящики, которые мы сейчас и откроем.
В первом ящике – материалы первой необходимости: пакет рисового крахмала для изготовления клея, справа – пакеты с рыбным и кроличьим клеем. Ниже – лента Filmoplast, реставрационные салфетки, фиксатор для чернил, губки для чистки страниц.
Следующий ящик – художественный. Акрил, гуашь, темпера и акварель. Материалы для изготовления мраморной и клейстерной бумаги. Пакет с каррагеном, флаконы с бычьей желчью, квасцами, капельницы для красок. Весы и сита для каррагена.
В следующем ящике скальпели, косточки, шила, циркули, запасные лезвия, камни для заточки, зажимы для бумаги, эластичные бинты.
Ящик для золочения. Подушка, нож, книжка с золотыми листами, соль, уксус, вата, тальк, агатовые зубки, армянский болюс.
У дальней стены мастерской – книжные стеллажи. На нижних полках – лотки для изготовления мраморной бумаги, грузы, инструменты.
Финишный пресс и стол позолотчика.
Стол позолотчика. Плитка и тиски от Relma, позолотная подушка и книжка с сусальным золотом.
Фрагмент позолотного стола. Я просверлил отверстия в крышке, чтобы установить штампы.
Чугунный финишный пресс. На нижних полках – два литографских камня, которые я использую для шерфования кожи.
Шрифт-кассы
Гладилки и колеса
Рабочий стол. Внизу – полки для мраморной и японской бумаги и пр.
Стенд для штампов.
Фрагменты стенда.
Стол для кожи. В нижних ящиках кожи не обработаны, в средних уже отшерфованы. В верхних маленьких ящиках – обрезки кожи для мозаики.
Спасибо за экскурсию в мир мастера-переплётчика.
А есть ли на сайте публикация где можно более подробно почитать о правилах работы с кожей (зачем нужна шерфовка и так далее)?
Про шерфовку материалы точно есть. В двух словах: шерфовка нужна, чтобы избежать образования порожков при приклейке кожи. Ну и, конечно, чтобы было проще обрабатывать те же бинты – обжать нешерфованную кожу – та еще задача.