Переплетная мастерская

Перевод с испанского

Это – Ла Корунья, город на северо-западе Испании, в котором я родился. Стрелка указывает на Плаза д’Аскаррага, где расположена моя мастерская.

Мастерская Ранее площадь называлась «Да Фаринья». На заднем плане – мой дом. Мастерская расположена напротив.

МастерскаяЭто – вход в мою мастерскую. Одна дверь и одно окно. Владелец помещения утверждает, что площадь мастерской – 20 кв.м., но проверить это сложно, т.к. помещение изобилует скруглениями, выступами и т.п.

МастерскаяВ июне этого года мне в очередной раз пришлось переехать. Моя переплетная жизнь – постоянное паломничество с места на место. Эта мастерская уже седьмая и, надеюсь, последняя. На ее обустройство мне потребовалось два месяца, и вчера этот процесс закончился.
Если не страдаете клаустрофобией – добро пожаловать!

Мастерская

Моя новая мастерская – это одна комната и крошечная ванная, которую я использую как склад.

МастерскаяОглядимся.
В мастерской установлено два рабочих стола и один позолотный. Данный стол предназначен для установки швального станка фирмы Relma шириной 1 м.

МастерскаяВ первом ящике находится все необходимое для шитья: нитки, иглы, закрепки для шнуров, цветные нити для капталов.

МастерскаяНад столом – стенд с инструментами: линейки, молотки, пилки, различные молотки, циркули, гладилки, шерфовальные ножи, ножницы. Есть также Scharf-Fix – ручная шерфовальная машинка, без которой я уже не представляю нормальной работы.

МастерскаяЧугунный пресс и гильотинный резак Ideal.

МастерскаяВ прессе вы можете увидеть деревянные прокладки разных размеров, которые вставляются между книгами в процессе прессования.

МастерскаяГильотина крупным планом.

Мастерская

В столе, на котором она установлена, имеются ящики, которые мы сейчас и откроем.

В первом ящике – материалы первой необходимости: пакет рисового крахмала для изготовления клея, справа – пакеты с рыбным и кроличьим клеем. Ниже – лента Filmoplast, реставрационные салфетки, фиксатор для чернил, губки для чистки страниц.

МастерскаяСледующий ящик – художественный. Акрил, гуашь, темпера и акварель. Материалы для изготовления мраморной и клейстерной бумаги. Пакет с каррагеном, флаконы с бычьей желчью, квасцами, капельницы для красок. Весы и сита для каррагена.

МастерскаяВ следующем ящике скальпели, косточки, шила, циркули, запасные лезвия, камни для заточки, зажимы для бумаги, эластичные бинты.

МастерскаяЯщик для золочения. Подушка, нож, книжка с золотыми листами, соль, уксус, вата, тальк, агатовые зубки, армянский болюс.

МастерскаяУ дальней стены мастерской – книжные стеллажи. На нижних полках – лотки для изготовления мраморной бумаги, грузы, инструменты.

МастерскаяФинишный пресс и стол позолотчика.

МастерскаяСтол позолотчика. Плитка и тиски от Relma, позолотная подушка и книжка с сусальным золотом.

МастерскаяФрагмент позолотного стола. Я просверлил отверстия в крышке, чтобы установить штампы.

МастерскаяЧугунный финишный пресс. На нижних полках – два литографских камня, которые я использую для шерфования кожи.

МастерскаяШрифт-кассы

МастерскаяГладилки и колеса

МастерскаяРабочий стол. Внизу – полки для мраморной и японской бумаги и пр.

МастерскаяСтенд для штампов.

МастерскаяФрагменты стенда.

Стол для кожи. В нижних ящиках кожи не обработаны, в средних уже отшерфованы. В верхних маленьких ящиках – обрезки кожи для мозаики.

Мастерская

Николай Кушнир

Автор и идейный вдохновитель популярного паблика "Ручной переплет, ремонт и реставрация книг" в социальной сети ВКонтакте.

Вам также может понравиться...

3 комментария

  1. Марк Глухов:

    Спасибо за экскурсию в мир мастера-переплётчика.

    • Марк Глухов:

      А есть ли на сайте публикация где можно более подробно почитать о правилах работы с кожей (зачем нужна шерфовка и так далее)?

  2. Николай Кушнир:

    Про шерфовку материалы точно есть. В двух словах: шерфовка нужна, чтобы избежать образования порожков при приклейке кожи. Ну и, конечно, чтобы было проще обрабатывать те же бинты – обжать нешерфованную кожу – та еще задача.

Добавить комментарий