Главная › Форум › Ручной переплет › Имеем ли право на репринт?
- В этой теме 6 ответов, 5 участников, последнее обновление 7 лет назад сделано Ale Rudenko.
- АвторСообщения
- 25.01.2017 в 11:33 #3264Роман БуцкихУчастник
Уважаемые форумчане, имеем ли мы право на репринты современных авторов? Конечно, за Шекспира или Льва Толстого не спросят, дела давно минувших дней. Насколько я знаю, там срок авторских прав вышел. А вот если сделать репринт современного автора? Ладно, в домашнюю коллекцию, для личного пользования. Но, думаю, многие делают книги на заказ. Как быть?
PS. Не знаю, в том ли разделе создал тему. По усмотрению администраторов можно перенести её.
- Тема изменена 7 лет, 2 месяца назад пользователем Роман Буцких.
- 25.01.2017 в 13:21 #3266Николай КушнирАдминистратор
При всем моем уважении к соблюдению авторских прав, не вижу ничего зазорного сделать репринт “для личного пользования”. Моего, или моего друга – вопрос следующий )) Справедливости ради должен заметить, что 99,9% репринтов, нами сделанных, – это издания, вышедшие из-под закона об авторстве по давности. Хотя и тут есть вопросы. Тот же Жюль Верн имеет правонаследников. Да и любимый нами Фламмарион тоже. Если речь не идет о коммерческой выгоде с переиздания – думаю, проблем не возникнет. Например, “я просто переплел книгу, а откуда ее взял заказчик – дело десятое, и меня не сильно касается. Мое дело – переплет”. Мы же не выкладываем книгу в продажу (хотя очень хочется иногда).
Короче, если речь не идет о каком-то массовом переиздании, думаю, проблем не возникнет никогда. Все это – в рамках хобби и подарков друзьям. Ну, а если эти друзья вдруг захотят оплатить нам услуги переплетчика, то это вполне законопослушно, мы с этого налоги платим ))
Если же речь о полноценном переиздании, многотысячными тиражами, с продажей через магазины… Это другой вопрос. Тут надо обязательно связываться с правобладателями, решать кучу нудных вопросов и платить деньги.
- 25.01.2017 в 14:43 #3271Андрей КудрявцевУчастник
Тут есть еще одна сторона, когда нужна современная книга, но купить её невозможно. Сейчас тиражи в 500 – 1000 экз. в порядке вещей. Я готов законопослушно приобрести оригинал, но его просто нигде нет. Иногда удается купить электронную версию в текстовом формате, тогда “под себя” делаю верстку и печатаю. Но это практически всегда 1 экз. для личного пользования. Так, например, делался четырехтомник Вандаля. Иногда даже текстового файла найти не удается, тогда происходит просто копирование (сканирование) книги. А дальше, либо печать как есть, либо с необходимым редактированием – это уже дело вкуса.
- 25.01.2017 в 16:27 #3276Роман БуцкихУчастник
Ребят, спасибо за прояснение! Что для себя любимого, – не пиратство, и точка!:-))
- 04.02.2017 в 14:41 #3392Ale RudenkoУчастник
Под сотню (две? три?) уже наверное накачано djvu-шек, драгоценных, тех книг, которые в детстве днем с огнем сыскать было не, а которые прочитать хотелось так, что хоть мри — какое ж это пиратство! — это — Жизнь Книги. Андрей прав, где ж брать, если взять негде. И дай Бог здоровья тем, кто сканирует и выкладывает уникальные советские и прочие книги. И дай Бог чтоб хватило сил и времени превратить их все в бумажные экземпляры, т.к. книга — необходимо должна быть бумажной, прочее — от лукавого.
- 05.04.2017 в 08:59 #3765Ale RudenkoУчастник
Хотя и тут есть вопросы. Тот же Жюль Верн имеет правонаследников. Да и любимый нами Фламмарион тоже.
Вот именно правонаследникам и даётся право иметь барыши в первые 70 лет после смерти автора. Через 70 лет ни у кого не может быть прав на текст. И у наследников в том числе.
Тут есть еще одна сторона, когда нужна современная книга, но купить её невозможно. Сейчас тиражи в 500 — 1000 экз. в порядке вещей. Я готов законопослушно приобрести оригинал, но его просто нигде нет.
Логика ясна и понятна, но с точки зрения закона, – это всё равно нарушение. В качестве шутки: согласно такой логике получается, что если, скажем Fiat Multipla в России не достать днём с огнём. И Вы готовы его законопослушно приобрести, но негде, то можно из соседнего двора угнать?
Вообще, такие нарушения надо рассматривать в совокупности с упущенной выгодой. Т.е. если Вы взяли и сделали репринт книги (пусть даже не для себя, а за деньги его продали заказчику), то нет такого наказания в Гражданском Кодексе “За то, что нарушил авторское право – срок 7 лет без права переписки”. Если есть факт нарушения, то он рассматривается в совокупности с размером нанесённого ущерба. Если это какая-то рядовая книга (художка, учебник, справочник), то в среднем по России гонорар писателя составляет 10-18 рублей за экземпляр. Т.е., сделав репринт, Вы причинили писателю ущерб в 10-18 рублей. Такое нарушение является административным и карается маленьким штрафом рублей в 100-200. Ну и ущерб правообладателю компенсировать заставят.
Если права принадлежат издательству, то ущерб можно оценить в размер стоимости экземпляра книги. Вы сделали репринт и издательство недополучило прибыль с продажи одного экземпляра книги. Это рублей 200-600 в зависимости от книги. Не уверен, но, кажется, это на уголовку тоже не тянет сейчас.
Поэтому, хотя единичные репринты и являются прямым нарушением ГК РФ, но как-то серьёзно наказать за них не смогут, поэтому и связываться не будут. Всё на совести переплётчика. - 05.04.2017 в 09:00 #3766Ale RudenkoУчастник
А, ну да. Правильный ответ на вопрос автора темы: “Нет, не имеем”.
- АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.