Главная › Форум › Переплеты участников › мой первый переплет
- В этой теме 33 ответа, 10 участников, последнее обновление 7 лет, 1 месяц назад сделано Николай Кушнир.
- АвторСообщения
- 31.01.2017 в 17:16 #3327Роман БуцкихУчастник
И немного помолившись… начнем:)!
Сколько в этой жизни было “в первый раз”. Вот руки дошли и до книг. Решил начать сразу на форуме, чтобы получать подзатыльники для скорейшего обучения. Листы взял ненужные, были на выброс, стали книжным блоком. Думаю для тренировки пойдут, а там, … и до чистых и белых доберемся.
Пилить отверстия не стал, решил проколоть шилом. Как мне показалось, так аккуратнее. Шить решил сразу на тесьму, уж нравятся мне такие переплеты.
Так как станка пока нет, тесьму прикрепил к столу скотчем:) Вот такой я мастер! Шить стал в две нитки, и пожалел. Понял, почему часто на видео шьют в одну. Две постоянно путались в узлы.
Одну треть блока шил целых полчаса, постоянно разматывая и выравнивая нить. Потом вспомнил, что можно использовать воск, для того чтобы нитки не сворачивались. Дело пошло быстрее. Оставшуюся часть (2/3) уже сшил за 20 минут. Но минус, – нить была в воске, что не очень эстетично выглядит (мне так кажется).
Когда блок был сшит, зажал его в пресс (пока такой:)), и промазал корешок клеем ПВА.
Конечно, подумал (когда промазал), что стоило бы и форзацы сразу приклеить. Или тут разницы нет, можно и перед обрезкой блока это сделать? Вообщем, пока так. Творю как могу:)
- 01.02.2017 в 10:43 #3331Николай КушнирАдминистратор
Как ни странно, особо и попинать-то не за что ))) Учитывая, что переплет первый, к тому же… Насчет воска советую особо не заморачиваться, выглядит воск нормально, тем более, не так уж он и заметен, а удобство при шитье налицо. Гораздо неэстетичнее выглядит двойная нить )))
Что касается шитья на тесьму, то есть схемы шитья, когда стежки, охватывающие тесьму, дополнительно стягиваются между собой – такая схема позволяет избежать образования “бочки”, когда стежки в фитцбундах стянуты сильнее, чем середина блока. Но здесь, вроде бы, подобной проблемы и не возникло, судя по фото, так что это можно оставить на будущее.
Для крепления тесьмы можно использовать прямоугольную рамку, вырезанную из картона/тонкой фанеры, и точно так же закрепленную скотчем/кнопками/саморезами на торце стола. Так можно условно натянуть (как минимум, закрепить) тесьмы. Непринципиально, просто удобнее, когда они натянуты, а не болтаются под руками.
Поскольку пока непонятно, как будут крепиться крышки, посоветовать что-то на дальнейшее трудно. Разве что задуматься о круглении блока (судя по фото, там больше 20 тетрадей, так что кругление вполне обосновано). Так что желаю успехов! Пока все выходит очень даже прилично!
- 01.02.2017 в 22:22 #3352Роман БуцкихУчастник
Продолжаем-с… Сегодня решил подрезать блок. Гобеля нет, есть канцелярский нож и две доски (пресс) :-). Буквально через минуту пальцы и ладонь были в крови)), лезвие тонкое, руки быстрые, – ты ими вперед, а лезвие-то в бумагу уперлось. Вообщем, намучился с этим обрезанием. Чуть руку в сторону, и криво уже. Нужен гобель, постройкой которого скоро и займусь. Благо наждачная бумага помогла, а, если еще и подкрасить…)) Халтура, конечно выходит, сам вижу.
Дальше решил закруглить корешок (по совету старших товарищей)). Сразу-то и не вышло, стал гулять туда-сюда. В районе тесемок плохо округлялся. Может их и не стоит сразу промазывать клеем? Ну, и “грибок”, … мечтал его попробовать сделать:) Уж как получился, первый все же. Все это дело проклеил тканью, пусть сохнет.
- 01.02.2017 в 22:38 #3353Александр ЧебелевАдминистратор
Когда у нас с братом не было гобеля, то мы резали книги сапожным односторонним ножом, сделанному из куска большой пилы по металлу и заточенным на одну сторону. В качестве направляющей был уголок металлический, в котором была в торце сделана прорезь на толщину ножа, и уголок этот зажимался одновременно с блоком и вторым уголком.
Получались довольно-таки ровные обрезы )). Понятное дело, что нужно было приноровиться …
Такой нож, как у Вас (в любом случае) не даст ровный обрез, т.к. он гнется.
- Ответ изменён 7 лет, 2 месяца назад пользователем Александр Чебелев.
- 05.02.2017 в 14:38 #3418Александр ЧебелевАдминистратор
Присоединяюсь к вопросу Ольги ))
- 01.02.2017 в 22:49 #3355Роман БуцкихУчастник
Да, Саш, спасибо за идею! Буду решать, как сделать машину для обреза. Естественно, таким тонким лезвием ничего хорошего не выйдет. Режет оно хорошо, но удержать руками все время ровно не получалось. Да, и бумага зажатая в пресс оказалась не такая податливая, как думалось:)
PS. Ребят, можно ко мне на “ТЫ”, я уж не царских кровей:-))
- Ответ изменён 7 лет, 2 месяца назад пользователем Роман Буцких.
- 02.02.2017 в 11:39 #3368Максим КузьминУчастник
Очень интересно, собираюсь тоже на эксперименты. Удачи вам!
- 05.02.2017 в 14:55 #3422Роман БуцкихУчастник
Максим, спасибо за удачу:)! Эти эксперименты стоят того, чтобы их проводить. Рождение книги, — особый ритуал (для меня:). Особенно, если эта книга стоит своего рождения.
- 02.02.2017 в 13:10 #3369Ольга ОзорнинаУчастник
Роман, а можно поподробнее о том, как Вы окрашивали и расписывали обрезы: материалы, инструменты и др.
- 05.02.2017 в 14:41 #3419Александр ЧебелевАдминистратор
Ольга, хотел Вам подсказать, как пишутся ответы/вопросы на сообщения в форуме:
нужно нажать кнопку/ссылку “ответ” (см.скриншот) и Ваш ответ/вопрос, после его публикации, будет размещаться как раз под сообщением, на которое Вы отвечаете или пишите свой вопрос. Например, как я написал ответ на Ваше сообщениеНадеюсь, что Вам пригодится мой совет ))
- 05.02.2017 в 14:51 #3420Роман БуцкихУчастник
Оль, извините что с опозданием, как-то странно выстраиваются сообщения на форуме. Привык смотреть по последнему, а тут можно добавлять ответы к выше написанным сообщениям.
Я же окрашивал для сокрытия огрехов, поэтому и не задумывался нед технологией. Просто взял акрил и почти сухой кистью, чуть добавив воды, прошелся вначале красной краской, постукивая кистью вертикально. Затем повторил тоже самое с желтой краской. Единственное, акрил покрывает торец блока пленкой, листы надо будет переворошить. Думаю, есть специальные методики для окраски торцов. Я уж так, натворил и был таков:)
Вообще, тема интересная. На одном из переплетов постараюсь нарисовать картинку, правда попробую акварель.
- 02.02.2017 в 15:03 #3370Николай КушнирАдминистратор
Обрезать каттером возможно. И не просто возможно, а возможно ХОРОШО обрезать ))) Сложно, спорить не буду. Основная сложность состоит в том, что рез надо производить практически без нажима на нож. Да, это безумно долго! Но рез получится очень ровным. Даже минимальнй нажим на нож приведет к его искривлению, что в свою очередь искривит обрез.
Использование ножа-косяка – вполне аутентичный способ. Тут самое главное – это односторонняя заточка ножа и хороший упор.
В идеале (сейчас не говорю про гобели и гильотины) можно использовать дисковые ножи. Самый простой, бюджетный и не требующий приложения рук вариант – приобретение набора “Юный переплетчик”. Все выбросить (или оставить до лучших времен), оставить только дисковый нож. Его использование снимет все вопросы, которые возникли в данной статье. Второй вариант – дисковый нож из магазина запчастей к швейному обрудованию. Тут придется мудрить с держателями ножа, но вариант тоже вполне рабочий. Себестоимость около 700 р, что сопоставимо, кстати, со стоимостью набора “Юный переплетчик”.
- 05.02.2017 в 14:58 #3423Ale RudenkoУчастник
Коль, нож из юного переплётчика очень даже требует приложения рук. Его ПОСТОЯННО надо точить. Сталь использовалась отвратительная. Я его перетачивал после каждого книжного блока.
Сейчас у меня нож из старого советского пильного полотна. Я его уже два года не то, что не точу. Даже не правлю! И оно до сих пор режет на ура.
- 02.02.2017 в 16:44 #3371Роман БуцкихУчастник
Николай, спасибо за советы! Последующие переплеты буду делать имея ввиду все вышесказанное. Сейчас я понимаю разницу между “прочитать много книг по переплетному делу” и “сделать переплет”:), в голове было проще все.
Появляются нюансы, которые стоит продумать. Даже пресс из двух досок с четырьмя креплениями мне не понравился, зажимает блок больше по периметру, чем среднюю часть, делая книгу неправильной формы.
- 02.02.2017 в 19:46 #3372Роман БуцкихУчастник
Ребят, дошло дело до капталов. Все же дошло:) Хотелось плетеных, да с изворотами, но… пока сиротский вариант.
Возникла такая ситуация, – клей через ткань просачивается. Вместо ПВА взял “Момент” (на этот раз). Чем лучше клеить? И, как я понял, делать его высокий не стоит, чтобы не увеличивать высоту крышек над самим блоком.
Посмотрев фильм “Men in Sheds” и полистав брошюры Carlos Rey (были в ВК в группе), стал выравнивать корешок блока. Вначале короткими кусочками, а потом и целым, закрыв полностью корешок.
Вопрос! Обрезать картон на капталом, или этот выступ будет служить для загиба покрывного материала? Дальше должна идти гильза? Может она будет выступать вровень с обложкой? Не могу уловить этот момент.
- 02.02.2017 в 22:00 #3373Роман БуцкихУчастник
Вот что расстраивает в таком виде переплета, так это нераскрываемость книги. Получается, чтобы развернуть листы на 180 градусов, надо или сломать корешок (выгнуть его), или довольствоваться не совсем раскрывающимися страницами (для текста делать большое внутреннее поле для удобочитаемости). Не говоря о иллюстрации на два листа сразу. Тогда и смысла в гильзе нет, клеить покрывной материал сразу на спинку блока.
- Ответ изменён 7 лет, 2 месяца назад пользователем Роман Буцких.
- 02.02.2017 в 23:15 #3375Николай КушнирАдминистратор
Не совсем понял, что мешает раскрываемости?
- 02.02.2017 в 23:47 #3378Роман БуцкихУчастник
Николай, смотрите. Если взять обычную книгу, там корешок гнется во все стороны, и книга может лежать ровно на столе.
Если раскрывать мой переплет, то получается напряжение в области корешка. Да, раскрыть ее можно, и даже попытаться выровнять в плоскости, но задняя часть вся мнется. Получается, если покрывной материал приклеить к корешку (как в некоторых уроках показывается), при раскрытии будут видны изломы.
- 03.02.2017 в 14:57 #3379Роман БуцкихУчастник
Сегодня дело дошло до крышек. Картон использовал от канцелярских папок с металлическими зажимами для файлов. Что плохо, он рыхлый. Надо все же искать плотный картон. Для того, чтобы спрятать тесьму, необходимо было сделать отверстия с потаем, вот где рыхлость и проявилась. Тесьму дополнительно проклеил бумагой. Может стоило проклеить тканью прям поверх корешка и картона? Для пущей, так сказать, прочности. Аналогично укрепил тесьму внутри крышки.
Дальше не знаю что и делать. Насмотрелся видео всякого, книжки пересмотрел. Вариантов куча, да ни один толком не показан. Первый вариант, – клеить кожзам (в моем случае:-)) поверх корешка захлестнув на крышки. Пишут, что древний и прочный вариант. Поэтому бинты и были видны на крышках. Но сам корешок от этого страдает на излом. Второй вариант, – делать отсатав ( как делают с декоративными бинтами) и не приклеивая его самого на корешок, а лишь ту часть, которая соприкасается с крышками. Еще есть вариант с гильзой, но пока не нашел хорошего пособия по ее изготовлению.
- 03.02.2017 в 18:47 #3380Роман БуцкихУчастник
Раз уж крышки сделаны, почему и не закончить сие издание))
Решил сделать отстав. Так и не понял, – нужна гильза или нет. Мастеров пока не видно. В одной книге прочитал, что если отстав плотный, он сам будет держать форму хорошо. Гильза, как я понял, помогает сохранять форму.
Теперь уже вижу, что вынес слишком далеко границы крышек. Дальше приклеил форзацы. Тут поступил так: с одной стороны я приклеил форзац еще перед округлением корешка; со второй стороны решил попробовать второй метод подсмотренный у мастеров, а именно, крепление форзаца двумя листами и ленты между блоком и крышкой.
Больше понравился второй вариант, да и постаравшись, можно сделать красоту:-))
И на этом мой рассказ заканчивается. Что мог, то и сделал. Для себя попробовал что-то новое. Не скажу, что так все просто, как казалось. Но, имея опыт и инструменты можно творить. Спасибо ребятам за подсказки! Буду придерживаться советов в дальнейшем.
- 03.02.2017 в 19:34 #3381Николай КушнирАдминистратор
Поздравляю с завершением! ))
Понятно, что работа сугубо пробная, потому и понамешано в ней довольно много. Я к корешку пока вернусь. Так я и не понял, зачем надо было заклеивать корешок картоном, а потом недоумевать по поводу плохой раскрываемости? Я так понимаю, что это было сделано с прицелом на глухой корешок (впрочем, и в этом случае картон там ни к чему)… Потом от глухого корешка почему-то отошли, переключившись на вариант с отставом… Короче, если бы не было этой картонной нашлепки на корешке, то книга раскрывалась бы замечательно ))
В остальном особых вопросов нет. Для пробы и первого блина – очень даже! Думаю, что теперь появились уже более конкретные вопросы по более конкретным моментам, а это уже проще. Могу посоветовать в качестве второго шага сделать какой-нибудь блокнотик, но уже от начала до конца по какой-то одной схеме.
Желаю удачи!
- 03.02.2017 в 20:10 #3384Роман БуцкихУчастник
Николай, все же на “ТЫ” лучше:))!
Да, вопросы возникали целую дорогу. И тут нельзя не заметить замечания по-поводу картонной нашлепки:) Николай, Вы совершенно правы, она тут была лишней, именно плотность картона и не дает развернуться крышке. Все этот фильм “Men in Sheds” (это все он)). Там дядька все клеил и клеил бумажки на корешок. В других уроках тоже такое делают, – все лепят и лепят. Может для глухого корешка и надо, чтобы ровно все было. Но, с отставом, Ваша правда, — лучше ткань и достаточно. А вот сам отстав уже сделать качественно. Возможно в следующий раз попробую с декоративными бинтами. Время,… на все надо время. Опыт тоже сразу не приходит. Спасибо за поддержку!:-)
- 03.02.2017 в 22:00 #3385Николай КушнирАдминистратор
Тогда встречная просьба про “на ты” )))
Корешок проклеивать надо, спору нет. Но это чаще всего делается крафтом, газеткой, мы обычно калькой пользуемся, т.е. бумага используется мягкая. Никак не картон )) Опять же для выравнивания корешка проклеивают не сплошным куском, а между тесьмами/шнурами, чтобы уравнять высоту. Впрочем, при переплете с отставом большой разницы нет.
- 03.02.2017 в 23:00 #3386Александр ЧебелевАдминистратор
Поздравляю с первой работой! Очень даже ничего себе для первого раза! ))
Удачи в дальнейших работах!
- 03.02.2017 в 23:03 #3387Андрей КудрявцевУчастник
Роман, для первого опыта, очень недурная работа. Достаточно аккуратно, но конечно есть ряд замечаний. Пойду по порядку твоей работы. По шитью блока практически замечаний нет. Согласен с Николаем, что лучше стежок на тесьме перехлестывать со стежком предыдущей тетрадки, такая сеточка на тесьме будет образовываться, так просто прочнее. Ну и тесьму нужно поискать потоньше, киперную ленту, например, тогда не нужно будет тратить столько усилий на выравнивание корешка. Перед первым проклеиванием блока, нужно постараться максимально выровнять тетрадки блока. Можно постучать корешком блока об стол.
Резку блока с помощью такого лезвия можно сделать, но есть несколько секретов. Через отверстие в лезвии можно закрепить кусочек (12-15 см) черенка, в качестве ручки. Само лезвие укрепить стальной полоской, чуть короче лезвия. Получиться бутерброд – лезвие, стальная полоска и деревянная ручка. В качестве опоры нужен металлический уголок с полированной стороной, который зажимается вместе с блоком в пресс. Лезвие ходит по металлическому уголку и прижатие нужно только сверху. Главное не спешить и не врезаться в блок очень глубоко, потихоньку, буквально по одной -две страницы за ход. Будет довольно ровно, но лучше сделать настоящий гобель.
Для кругления блока нужны шпальты с усилением металлической полоской, иначе очень сильно страдают доски пресса от молотка. Для первого раза грибок получился достаточно выраженный. Проклейка корешка после кругления делается без толстых вставок. Я промазываю густо клеем и притираю слизуру. Если выступающая тесьма не позволяет наклеить единый кусок, то можно это сделать полосками между тесьмой. Тем самым выравняется поверхность, а полоски марли уйдут под форзац с обратной стороны крышки, что усилит примыкание крышки к блоку. По капталу, практически, замечаний нет. Очень аккуратно получилось. Клей можно использовать разный, я обычно клею на ПВА. Когда нужно сделать быстро, использую универсальный клей Titan Wild – это сополимеры винилацетата. Сохнет быстро и достаточно эластичен.
Сверху на слизуру я клею гильзу. Гильза – это полая бумажная трубка, она нужна, чтобы при креплении к ней отстава, корешок книги мог свободно выгибаться при раскрывании, то есть гильза скрепляет корешок и отстав, но при этом не мешает блоку раскрываться. Все, больше на корешке ничего нет, поэтому он спокойно открывается. Один момент, при креплении отстава к гильзе, нужно отставить свободными (без клея) примерно по 3 см с каждой стороны, чтобы можно было завернуть за отстав покрывной материал.
По креплению крышек и покрытию их искусственной кожей больших замечаний нет, у меня первые книги были гораздо хуже. Знаю, что при работе с таким материалом приходиться повозиться в углах, он сильно тянется. А вот по составному форзацу есть вопрос. Получается, что полоска приклеилась прямо к первой странице блока. Тогда нужно заранее под эти цели оставлять лишнюю страницу, но такой вариант сильно нагрузит первую и последнюю тетради. Такой сложный форзац делается для тяжелых блоков, но тогда лучше кожаный фальчик делать прошивным. Об этом писали в группе.
Что имеем в итоге. Получился замечательный материал для начинающих переплетчиков, так как основные проблемы и вопросы практически у всех совпадают. Спасибо, что не постеснялся выложить первую работу на всеобщее обозрение. Дальнейших успехов в освоении секретов переплетного мастерства.
- 04.02.2017 в 12:41 #3388Роман БуцкихУчастник
Ребят, спасибо еще раз! Сижу все перечитываю ваши комментарии, внимая советам.
Андрей, я пытался как мог:) выровнять блок перед первой проклейкой. Думаю, просто не стоит его сильно пережимать, иначе за счет того, что корешок шире переднего обреза, силы сжатия разные, и его начинает вести. Потом уже решил подложить картон у переднего обреза, выравнивая плоскость корешка.
Что касаемо резки, будут учтены все советы. Уже есть что резать (начинаю второй переплет:).
Вот шпальты нужны, иначе доски в хлам. Я уже и так старался особо не колотить. Тут еще надо понять принцип движения руки при ударе. А то ведь и прямо (вертикально) по корешку звездонул несколько раз. Нам лепешки не нужны, нам грибы подавай:)
По-поводу слизуры думал. Еще толком не понимаю принцип ее крепления (как лучше). Видел сразу под тесьму подшивают, кто потом между тесьмой кусочками выходящими за корешок. Тут надо немного почитать, посмотреть.
Внимание!Гильза! Вот эта гильза мне не дает покоя. Я посмотрел как ее делают. Есть несколько вариантов, но по сути, это полая трубка. Как мне думается:), гильза делается по высоте корешка, упираясь в край каптала (не выходя за его пределы)?
Андрей, по-поводу полоски и первой страницы. Это просто ненужные листы были. Если я в Индизе собираю книгу, всегда оставляю технический (чистый) лист, как в начале книги, так и в конце. Тут мысли возникают о бумаге для форзаца. Взял детский картон. Что было под рукой, чтобы в магазин не бежать. Лодырь!:) Так вот он цветной, а пару раз согнул, и белые внутренности наружу. Тоже тема для размышлений. По этой причине мне и понравился сборный форзац, кожаная полоска более износостойкая. Про кожаный прошивной фальчик почитаю.
- Ответ изменён 7 лет, 2 месяца назад пользователем Роман Буцких.
- 04.02.2017 в 18:25 #3396Николай КушнирАдминистратор
На форзацы хорошо идет бумага для пастели/акварели. Как правило плотность у нее от 120 до 160 г/м, тонирована она в массе, т.е. никаких проплешин на сгибах не появится.
- 05.02.2017 в 14:59 #3425Роман БуцкихУчастник
Коль, пастельная бумага, это дело дельное. И дома ведь есть (баловался пастелью). Но, лежит перед носом, а ты и не подозреваешь что это форзацы:)
- 04.02.2017 в 14:14 #3390Андрей КудрявцевУчастник
В гильзе ничего нет сложного, я ее формирую прямо на корешке. Наклеиваю лист бумаги от каптала до каптала. Потом, после высыхания, заворачиваю один край и обрезаю лишнее, затем другой и склеиваю. Лишнее от второго заворота тоже срезается. Все, гильза готова. Для обычного форзаца применяют специальную бумагу (120-160 грамм на кв. м) с повышенной стойкостью на излом. Толще не надо, так как будет дополнительная нагрузка на первый лист тетради.
- 04.02.2017 в 14:22 #3391Ale RudenkoУчастник
А я хочу порадоваться за автора этой темы. 1-е. Смелость. Ну, тут все понятно. А 2-е — Боже, как же он счастлив, что ему еще только предстоит узнать вся магическую внутреннюю красоту этого дивного мира, под названием Переплетное Дело!! Счастья Вам и успехов, Роман! Словно снова 20 ))
Вот, видите, а вы спрашиваете, выживет ли переплет. Если через точку сингулярности 2042 г пройдем без всеобщей погибели — то выживет! - 04.02.2017 в 15:08 #3393Роман БуцкихУчастник
Андрей, буду пробовать, спасибо!
KraftSkald (извините, имени не знаю), уж как я рад за автора темы:-). Все вынашивал, вынашивал… потом решил разродиться. Уже 20+20+, но начинать никогда не поздно! Спасибо за пожелания!
- 05.02.2017 в 17:47 #3440Михаил КориненкоУчастник
Вопрос к мЭтрам.
А картинку или схему можете показать?
“Согласен с Николаем, что лучше стежок на тесьме перехлестывать со стежком предыдущей тетрадки, такая сеточка на тесьме будет образовываться, так просто прочнее” …
- 28.02.2017 в 22:04 #3498Николай КушнирАдминистратор
Михаил, например, вот такой вариант шитья
- 06.02.2017 в 23:06 #3446Вадим ФедосовУчастник
Для первой работы хорошо. А я гильзу делаю отдельно просто трубка из бумаги, только шириной больше толщины корешка на расстав то есть у меня гильза доходит аж до крышек, а длина на 2.5см меньше длины блока с каждой стороны. Это я перенял у одного переплетчика с 20-летним стажем. С такой гильзой книга, на его взгляд, лучше открывается. Вроде бы да.
- АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.