Нанесение на покровный материал

Всем привет. Меня зовут Даниил Лаврентьев, и сейчас я расскажу о нескольких способах нанесения надписи на покровный материал книг.

Поначалу, при отделке переплета для меня было проблемой нанесение названия и автора. Наклеивать этикетки или вставки не всегда уместно, а для золотого или блинтового тиснения необходим набор инструментов и опыт в этом деле. К тому же себестоимость моих первых переплетов делает отделку тиснением неподходящим для них.

Поэтому я начал искать иное решение и обнаружил для себя несколько интересных способов. Все способы основаны на технологии ЛУТ (лазерно-утюжная технология), широко применяемой для домашнего изготовления электронных плат.

1) Черная надпись

Подготавливаю макет и печатаю на силиконовой бумаге. В настройках принтера выбираю наилучшее качество и режим бумаги «Этикетки». Силиконовая бумага это подложка для различных пленок, применяемых, например, при изготовлении наружной рекламы. Печатать нужно на гладкой стороне.

Далее переношу надпись с бумаги на покровный материал с помощью утюга. Проглаживаю носиком с усилием, равномерно по всей площади. Для удобства с обратной стороны бумаги можно отметить те места, где находится текст, чтобы точно знать, где нужно создавать наибольшее усилие. Главное вначале стараться не сдвинуть бумагу и равномерно прогреть весь тонер. После нагрева аккуратно снимаю бумагу. Тонер должен перенестись полностью.

В итоге получается черная надпись, поэтому для этих целей лучше выбирать покровный материал светлых тонов. При таком способе переноса в качестве покрова хорошо подходят бумага и коленкор.

2) Золотая надпись. Вариант 1

Наношу надпись по первому способу. Далее насыпаю тонким слоем бронзовую пудру (настоящую металлическую) на текст. Накрываю листом чистой бумаги и проглаживаю утюгом. Также носиком с усилием.

Простые способы нанесения Простые способы нанесения

После нагрева снимаю бумагу, аккуратно ссыпаю не приставшую пудру и смахиваю широкой кистью. Желательно, чтобы кисть была новая, чистая и использовалась исключительно для этих целей. Смахивать придется продолжительное время, так как мельчайшие частички пристают при нагреве и к бумаге. На фото видно, что надпись имеет дефекты. Этому причина не полностью приставшая пудра или не до конца перенесшийся тонер. А может быть недогрев. Но перегревать тоже не стоит, иначе потом будет сложнее отчистить лишнюю пудру.

Простые способы нанесения Простые способы нанесения

Так как пудра металлическая, надпись дает блик на свету как золотое тиснение. В качестве примера я использовал имитлин. Коленкор для этих целей не подходит, вся пудра прилипает к нему намертво. При работе с пудрой обязательно использовать респиратор и избегать сквозняков. Все-таки это металл и ему не место в ваших легких. Также вместо бронзовой пудры возможно использовать алюминиевую, но я не пробовал.

3) Золотая надпись. Вариант 2

На некоторых интернет-ресурсах данный способ называется фольгирование. Наношу надпись по первому способу. Далее использую так называемую «тонерочувствительную» фольгу. Действие этой фольги основывается на ее припекании к тонеру. Сама по себе она не реагирует на температуру. Накладываю фольгу на текст и проглаживаю утюгом. Глажу как в первых способах.

На фото результата видно, что фольга пристала не во всех местах. У меня нет опыта в этой технологии, поэтому я не могу сказать, можно ли добиться лучшего результата или это проблема фольги. Но в сети есть примеры, где с похожей фольгой добиваются лучших результатов.

Сразу оговорюсь, что результат по такому способу мне не нравится из-за цвета фольги. Нужно искать фольгу другого оттенка. Этот способ подходит только для гладких бумаг. На имитлине и коленкоре хорошего результата я не добился.

***

Хочу заметить, что первый способ стабильный и рабочий, остальные же два могут потребовать «танцев с бубном». Всем способы позволяют наносить не только текст, но и силуэтные изображения. Это непременно дает широкий простор фантазии. Все способы лучше использовать на покровном материале, еще не наклеенном на сторонки, так как при нанесении на готовый переплет, картон от сильного нагрева скорее всего поведет.

Данные способы, на мой взгляд, подходят только для простых переплетов, так как для более качественных отделка тиснением, простым или золотым конечно выгоднее. Я считаю эти способы бюджетной альтернативой тиснению, так как затраты на инструменты и материалы стремятся к нулю, а возможных вариантов исполнения множество. В отличии от тиснения, где для каждого изображения нужно свое отдельное клише.

Даниил Лаврентьев

instagram.com/pereplet_knig

Архангельск

2018

Даниил Лаврентьев – активный участник сообщества “Ручной переплет”, переплетчик

Даниил Лаврентьев

 

Николай Кушнир

Автор и идейный вдохновитель популярного паблика "Ручной переплет, ремонт и реставрация книг" в социальной сети ВКонтакте.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий