Узоры мраморной бумаги

По материалам marbleart.us

Галлен Берри

узоры мраморной бумаги

Автор в мраморированной рубашке собственного  изготовления рядом со своей работой, победившей на конкурсе афиш для родео.

  1. «Камешки» (Stone marble). Эффект настоящего мрамора. Зачастую сделать качественные «камешки» гораздо сложнее, чем гребенчатые узоры, т.к. для достижения необходимого эффекта приходится наносить тысячи мелких капель краски.
  2. «Цветные камешки» (Colorful stone marble). За счет добавления цвета эффект получается не всегда имитирующим природные расцветки мрамора, но это и не является главенствующей задачей. Например, можно получить эффект вулканической лавы.
  1. «Павлиний хвост» или «Букет» (Peacock (Bouquet) Pattern). Один из популярнейших узоров в мраморе. Размер узора зависит от размеров гребня и расстояния между его зубцами.
  2. «Французский завиток»/«Улитка» (French Curl/Escargot)
  3. «Combed French Curls». Узор «французский завиток» может быть видоизменен при помощи мелкого гребня. Такая техника использовалась во многих старинных переплетах.
  4. «Перо» (Feather Pattern). Базовый узор, сделанный при помощи гребня и произвольного нанесения краски. Один из первых узоров, которые преподают на курсах мраморирования.
  5. «Antique Spot». Комбинация диагональных линий и мелких пятен.
  6. «Нонпарель» (Nonpareil). Еще один базовый узор, при формировании которого гребень движется сверху вниз. Зачастую нонпарель является основой для более сложных рисунков, типа Павлиньего хвоста. На второй иллюстрации показан пример неравномерного узора «нонпарель», что достигается неравными расстояниями между зубцами гребня. Такой эффект используется для имитации старинной мраморной бумаги. На третьей иллюстрации – мелкий рисунок «нонпарель», который используют, например, для миниатюрных книг.
  7. «Испанская волна» (Spanish Wave). Интересный вариант придания плоскому листу бумаги объемного вида. По легенде узор впервые был сделан в 18хх годах пьяным мрамористом, который раскачивался при укладке бумаги на грунт. Именно покачивание бумаги и дает такой эффект. На последней иллюстрации – довольно редкий пример: объединение техник «испанской волны» и «нонпарели».
  8. «Крыло птицы» (Bird Wing). Довольно сложный узор, т.к. на тонком линейном рисунке любой огрех бросается в глаза. Также может объединяться с другими техниками (см. рис.3)
  9. «Волна» (Ripple). В старинных переплетах не встречается, что говорит о довольно современном происхождении рисунка. Может сочетаться с набрызгом мелких пятен.
  10. «Чертополох» (Thistle Patter). Довольно сложный узор. По изготовлению похож на «павлиний хвост», но более детальный.
  11. «Космос» (Space marble). Современный узор. Черный фон с разноцветными прожилками и мелкими белыми пятнами, имитирующими звезды. Образец на второй иллюстрации сделан по такому же принципу, но с добавлением техники «вращения» гребня.
  12. «Воздушный шар» (Balloon marble). Кажется, этот узор – мое собственное изобретение. Во всяком случае, я нигде не встречал чего-то подобного. Название дано из-за схожести узора с формой аэростата.
  13. «Итальянский венозный узор» (Italian Vein). Обилие света, как бы кружево, тонкие разноцветные прожилки. Узор хорош, как фоновый рисунок.
  14. «Муар» (Moiré). Один из самых сложных узоров. Предполагает создание мраморного узора на поверхности грунта, укладку бумаги в технике «испанской волны», но при этом бумага еще и должна быть произвольным образом сложена. После расправления бумаги эффект драпировки должен сохраниться.
  15. «Китовый хвост» (Fishtale). Довольно редкий узор.
  16. «Лягушачьи лапки» (Frog Foot). Техника похожа на «павлиний хвост», но вверху рисунка образуется не выпуклость, а впадинка, похожая на лягушачью лапку.
  17. Overmarbling. Вариант, когда по готовой мраморной бумаге печатается новый рисунок. Техника довольно редкая. Первый узор перед нанесением второго должен быть полностью высушен.
  18. «Хризантема» (Chrysanthemum). Довольно простой рисунок, изобретенный мной. Странно, что раньше его никто не использовал, т.к. рисунок очень прост.
  19. Blue Swirl. Несмотря на обилие деталей, это – один из самых простых узоров. В первом случае использовалось 10 красок, во втором – всего две.
  20. Gap-tooth Pattern. Делается гребнем, где удален каждый третий (каждый пятый) зуб, легкими S-образными движениями. Затем сверху наносится узор из мелких капель белой краски.
  21. «Бабочка» (Butterfly). На основании уже перечисленных техник сделать такой узор довольно несложно.
  22. «Зигзаг» (Gel-git). Либо самостоятельный узор, либо основа для других узоров.
  23. «Фантастический Муар» (Fantasy Moiré). Один из самых сложных узоров, сочетающих в себе множество вышеперечисленных техник.
  24. «Драконы в небе» (Dragons in the Sky). Довольно популярная сегодня техника, основанная на нанесении красного, оранжевого и желтого цветов на бирюзовый фон.
  25. «Квадраты и спирали» (Cable and Curl). Придуманный нами узор, где сочетаются четкие геометрические формы и спирали. Можно объединять с другими техниками.
  26. «Темное на светлом» (Dark on Light Stone Marbles). Один из популярнейших образцов мрамора. Обычно темный цвет является фоновым, но в данном случае, все наоборот. Распространение краски обусловлено добавлением разного количества желчи.
  27. «Straw-blown Pattern». Рисунок формируется, когда вы дуете через тонкую трубочку на поверхность грунта с нанесенной краской.
  28. «Stormont». Вариант узора, когда к краске добавляется скипидар.
  29. «Торнадо» (Tornado Pattern). Я раньше не видел такой реализации узора, но, возможно, он где-то уже использовался.
  30. «Радужный павлиний хвост» (Rainbow Peacock). Используется около 10 цветов, наносимых диагонально. Использование в переплете сомнительно, но как самостоятельное произведение искусства, или в качестве оформления для светильников, например – вполне возможно.
  31. «Маскирование». Вариант, когда нужная область маскируется любым самоклеящимся материалом. В результате получаем мраморную поверхность с «чистой» надписью.
  32. «Цветы и рыбы». Оформление, популярное в 15хх годах.
  33. «Портрет». Наиболее «художественное» использование технологии мраморирования. Тут и мраморирование, и маскирование, и т.п.

    Примечание переводчика. В заключительной части своей статьи Гален Берри приводит примеры комбинирования техник и узоров, варианты мраморирования, случайно возникшие в результате неких ошибок (результаты иногда интересные, но не поддающиеся повторному воспроизведению, т.к. причина не всегда ясна). Также представлены комбинированные работы, объединяющие техники мраморирования и живописи, мраморирование посуды, кожи и текстиля.

 

Если Вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста с этой ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Николай Кушнир

Автор и идейный вдохновитель популярного паблика "Ручной переплет, ремонт и реставрация книг" в социальной сети ВКонтакте.

Вам также может понравиться...

2 комментария

  1. Николай, спасибо за роскошный материал! Очень полезно. Возникло ощущение, что №28 «Темное на светлом» (Dark on Light Stone Marbles) — это вариант №1 «Камешки» (Stone marble).

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: