Обработка орнаментов для изготовления клише и для прочих нужд.

Для работы нам потребуются следующие программы: Adobe Photoshop, VexTractor, CorelDraw. Аналогичного результата можно добиться пользуясь и другими программами, но хочу показать вариант, который привел к лучшим результатам с меньшими временнЫми затратами. Конечно, идеальным вариантом будет вручную оттрассировать (перевести в векторный формат) орнамент, но, во-первых, не все владеют векторными программами, во-вторых, иногда бывает достаточно автоматически полученного результата.

Еще раз повторю: путей много, описываю только один из них, может быть, не самый оптимальный.

Приступим.

  1. Скачиваем из сети понравившийся нам орнамент. Для примера возьмем орнамент с платного ресурса. На нем находятся так называемые «водяные знаки». Будем считать, что используем платный орнамент, как основу для дальнейших модификаций и изменений )) В любом случае, если у вас есть возможность приобрести такой орнамент – рекомендую вам это сделать ))
  2. Открываем орнамент в Фотошопе. Посмотрим его размер. Для уверенной векторизации чем ИСХОДНЫЙ размер изображения больше, тем лучше. Поэтому при поиске орнаментов в сети, задавайте в параметрах поиска «большие изображения» или указывайте интересующий вас размер.
  3. Меню “Image” – “Image Size”. В данном случае размер изображения 15 на 15 см при разрешении 72 точки на дюйм.

    Обработка орнаментов

    Изменение размера изображения

  4. Для нормальной работы трассирующей программы нам требуется черно-белое изображение. Переводим исходник в «градации серого». “Image” — “Mode” – “Grayscale”.
  5. Теперь уберем «водяной знак». В данном случае для этого достаточно «задрать» уровни. Нажимаем Ctrl+L. Ползунки на нижней оси сводим к центру до тех пор, пока серый «знак» не пропадет. Этого достаточно.

    Обработка орнаментов

    Убираем «водяной знак»

  6. Попробуем увеличить размер изображения, попутно избавившись от «пилы» по краю черного изображения. В меню Image Size изменим разрешение на 200 dpi. Затем выбираем меню “Filter” – “Blur” – Gaussian blur”. Далее нужно подобрать значение размытия. Постарайтесь выбрать значение, когда неровности контуров размыты, но в целом рисунок довольно четок. Для этого изображения я выбрал значение в 2,5 пиксела.

    Обработка орнаментов

    Применение фильтра Gaussian Blur

  7. Снова вызываем окно Levels (Ctrl+L) и снова сдвигаем ползунки к центру. Контуры становятся четче и, относительно исходника, сглаженней.

    Обработка орнаментов

    Применение «уровней»

  8. На этом заканчиваем с PS и, сохранив полученное изображение в файл*.tif , переходим в VexTractor.
  9. Программа VT обладает довольно развернутыми настройками векторизации, кто захочет, может, поковырявшись в различных параметрах, подобрать свой оптимальный путь. Покажу только принцип.
  10. Открываем наше изображение и нажимаем на панели инструментов кнопку с изображением молотка. Открывается окно опций трассировки. В данном случае нас интересует трассировка по черным контурам. Соответственно в выпадающем окне Image Type выбираем  Drawing. Галочки расставляем, как на скриншоте. Для не слишком сложных орнаментов (и для производительных машин) можно включить опцию Spline contours, это сгладит контур, но заметно увеличит время обработки орнамента.

    Обработка орнаментов

    Параметры трассировки

  11. Нажимаем Start. Вы увидите, что на исходном изображении появился векторный контур. Если он вас устраивает, нажмите на панели инструментов кнопку  с изображением дискеты с буквой V. Либо меню ‘File” – “Save Vector As”. Сохраняем файл в формате *.ai.
  12. Открываем CorelDraw. Создаем новый файл (Ctrl+N). Импортируем в файл наше полученное изображение. Можно просто перетащить файл из Проводника в Corel, можно воспользоваться командой «Импорт».
  13. На данном этапе вы должны четко понять, для чего вам это изображение. Если для печати, то на этом этапе можно остановиться. Полученное изображение свободно масштабируется на любой формат и т.п. Если вы планируете отдать орнамент на фрезер для гравировки клише, то придется провести довольно муторную работу по удалению пересекающихся и накладывающихся контуров.
  14. Сейчас наш орнамент представляет собой некую черную подложку, на которую наложены белые объекты (как будто на черный лист приклеили кусочки белой бумаги). Если подложить под орнамент некий фон, то мы увидим, что белые объекты именно белые (см. скрин). К сожалению, программы, с которыми работает фрезер, этого не понимают, поэтому придется сделать белые детали прозрачными, для чего «вырезать» их из черной подложки (как бы вырежем ножницами элементы черной бумаги).

    Обработка орнаментов

    Работа в CorelDraw

  15. Для этого: разгруппируем орнамент. Выделить инструментом «стрелка», нажать Ungroup all. А дальше, выделив белый объект, удерживая Sift, выделяем окружающий его черный контур. Затем на панели нажимаем кнопку Trim (см.скрин). Снова выделяем белый объект и удаляем его кнопкой Delete. Теперь можно увидеть, что черный контур сохранил форму, а на месте белого объекта виде фон, т.е. белый как бы стал прозрачным. Эту операцию нужно повторить для ВСЕХ белых объектов…

    В принципе, орнамент готов для отдачи на гравировку. Можно (и зачастую нужно) «упростить» кривые линии, составляющие орнамент, сгладить появившиеся углы на линиях, но для этого уже требуется знание основ работы с кривыми Безье. Заинтересовавшийся этой работой может попробовать разобраться, а может попросить совета, я расскажу более подробно ))

Всем удачи с орнаментами!

Если Вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста с этой ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Николай Кушнир

Автор и идейный вдохновитель популярного паблика "Ручной переплет, ремонт и реставрация книг" в социальной сети ВКонтакте.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: