“Открытые горизонты”
перевод с английского
Этот переплет был изготовлен для книги Сигурда Ф. Ольсена «Открытые горизонты», в которой повествуется о любви автора к дикой природе Висконсина.
Источником для дизайна переплета стала одна из иллюстраций книги. Я увеличила и отзеркалила ее, чтобы изображение занимало большую часть обложки. Затем я сделала линейный рисунок и стала планировать, какие части изображения будут сделаны аппликацией, какие тиснеными линиями, а также какая часть рисунка окажется на корешке. В этом большую помощь оказало то, что рисунок я выполнила на прозрачной пленке Mylar. Передвигая пленку по переплету, можно было увидеть и выбрать лучший вариант.
Обрезы блока я окрасила, сымитировав палитру опавшей листвы. Для этого акриловые краски, разведенные водой, наносились на обрезы куском смятой бумаги.
Для изготовления аппликации древесных стволов я взяла тонко сшерфованную телячью кожу и покрыла ее лицевую поверхность крахмальной пастой. Паста будет играть роль маски при окрашивании. После высыхания пасты кожа скрутилась.
Чтобы сделать текстуру дерева, я протащила высохшие кусочки кожи по краю стола, сильно натягивая. От натяжения и изгиба крахмальная маска потрескалась. Если двигать кожу в одном направлении, то и трещины в основном будут следовать одному направлению. Затем я нанесла краску на спиртовой основе, чтоб она просочилась в трещины.
После высыхания краски маска счищается. Я использовала несколько различных по цвету кож и красок, поэтому получила разные варианты для аппликации.
Используя рисунок на пленке, я маскировала берег и приступила к тонированию неба и озера, сделав это несколькими полупрозрачными слоями белой и синей красок.
Перебрав все свои кожаные обрезки, я отобрала куски коричневых и зеленых оттенков. Из них я вырезала элементы камней и детали деревьев на дальнем берегу, тщательно сшерфовывая края .
Используя Scharffix и шерфовальный нож, я сделала несколько мелких деталей из зеленой кожи для изображения листвы.
Перед тем как приступить к наклейке деталей, я разложила их по местам. После этого пришлось сделать еще несколько элементов.
Кистью я добавила немного теней на береговую линию и начала приклеивание деталей. Я наклеивала детали первого слоя, а затем вырезала участки, которые должны перекрываться вторым слоем, чтобы сохранить все детали на одном уровне.
Перед тем как приклеить деталь на место, я изогнутым ножом слегка зачищала место приклейки, придавая ему шероховатость. Это делает поверхность кожи более восприимчивой к ПВА и обеспечивает более прочную склейку.
Когда все приклеено я сшерфовываю оборотную сторону кожи, чтобы выровнять ее толщину.
Кистью я еще немного усилила тени вокруг деревьев и камней. Через несколько дней я покрыла готовой аппликацией переплет.
Когда я заканчивала отделку, то обратила внимание, что озеро выглядит слишком желтым. Я маскировала берег и небо бумагой и добавила на воду озера еще немного синей краски.