Внимание! Конкурс!

Уважаемые коллеги!

Очередной конкурс нашего сообщества предлагаю считать официально объявленным!

  1. Предмет конкурса – печать и переплет альбома «Русский и японский военные флоты». См.приложенные файлы.
  2. Предоставление работ на конкурс содержит несколько обязательных условий:
  • конкурсная работа предоставляется в виде редактируемого файла (Word, OpenOffice и т.п.), фотографии в файле и отдельной папкой. Размещение конкурсной работы – на Яндекс или Гугл Диск.
  • работа должна содержать фотографии (с обязательным наличием таблички с названием сайта propereplet.ru), описание этапов работы (чем подробнее, тем лучше), ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть указано, к какой номинации относится работа (работы без этого указания с конкурса снимаются)

3. Номинации конкурса: 

– Факсимиле.

– Репринт.

– Авторский переплет.

– Художественный переплет.

– Дизайнерский переплет.

– Библиотечный переплет.

4. Предоставление работ на конкурс – анонимное. Ссылки на работу отправляются в личку Николаю Кушниру (группа в ВК), каждой работе присваивается личный номер. До оглашения результатов конкурса работы остаются анонимными. Человек, так или иначе проговорившийся об авторстве работы, с конкурса снимается, а «неучастники» отправляются в бан.

5. В конкурсе могут принимать участие члены жюри, их работы (так же анонимно) разбираются, оцениваются, но, независимо от оценок, не претендуют на призовые места.

6. Оценка конкурсных работ – субъективная. Объективной является только проверка работы на соответствие заявленной номинации.

7. Главный приз конкурса – участие работы в «очной» выставке РГБ. Возможно участие работы в передвижной выставке в крупных библиотеках страны. Первые места в каждой номинации, возможно, будут отмечены поощрительными призами.

 

Введение в конкурс от Ивана Иванова.

Добрый день, коллеги!

Вместе с Российской государственной библиотекой наше сообщество объявляет переплетный конкурс. Тема: “Русско-японская война 1903-1905 гг.”. Сотрудники РГБ предоставили сообществу сканированный альбом “Русский и японский военные флоты”. Полученные сканы альбома обработаны группой и выложены для скачивания. Обязательным условием конкурса является использование блока альбома в работе.

Итак, первый вопрос: “Почему необходимо использовать этот блок в работе?”.

Прошлый конкурс, приуроченный к 5-летию группы, был на свободную тему. В этот раз было решено сделать конкурс более профессиональным. Ведь что такое работа переплетчика? Это умение одеть блок заказчика в переплет. Поэтому, на этом конкурсе все, как в жизни – есть заданная книга в виде файлов, их надо распечатать и переплести. Так что прошу работу с заданным блоком рассматривать, как возможность профессионального роста. Понятно, что в своих работах мы опираемся на то, что умеем делать хорошо. Но ведь профессионально мы растем, когда учимся делать что-то новое. А умение гармонично переплести книгу используя заданный блок – это всегда точка роста.

Второй вопрос: “А кто может участвовать?”. Ответ простой: все. На конкурс приглашаются все, кто любит и творит в переплетном деле: новички, крепкие любители, профессионалы из мастерских, дизайнеры, библиотечные переплетчики, мамы и папы, студенты и пенсионеры и т.д. В общем, все, кто любит книгу и переплет.

Третий вопрос: “А зачем участвовать, если я новичок, а придет профи и все выиграет?”. Ответы такие. Во-первых, важный момент конкурса – анонимность! Каждая работа, присланная на конкурс, получит свой номер и будет проходить по конкурсу и у жюри только под номером. Кто автор каждой работы, будет знать только организатор конкурса – Николай Кушнир. Остальные участники конкурса, жюри и просто те, кто за ним следят – останутся в неведении, кто автор каждой работы. И только после голосования жюри, выставления оценок и определения работ-победителей, будет раскрыто авторство работ. Такая анонимность позволяет жюри не оглядываться на имена, авторитеты, знакомства, личные предпочтения и так далее. Поэтому выиграть на конкурсе, потому что автор – признанный мастер, не получится. Анонимность работ гарантирует, что жюри будет рассматривать только достоинства и недостатки работы, и ничего, кроме работы. Во-вторых, чтобы у всех были равные шансы выиграть, назначены разные категории переплета:

1) Факсимиле.
2) Репринт.
3) Авторский переплет.
4) Художественный переплет.
5) Дизайнерский переплет.
6) Библиотечный переплет.

Никакой профи не может быть профессионалом во всех областях. К тому же профессионалы очень сильно ограничены опытом и привычными для них технологиями. А новички и любители, в отличие от профессионалов, имеют еще фантазию, интересные взгляды на дизайн и технологии, нестандартно мыслят. И как минимум половина категорий, перечисленных выше, позволяют новичкам и любителям выиграть у профессионалов, а профессионалам тоже есть, где развернуться в другой половине категорий. Каждая категория имеет 3 своих призовых места. Поэтому, выигрыш в конкурсе возможен не только за счет опыта и знания технологий, но правильного выбора категории, да и просто случайности. Например, если в одной категории будет всего 3 работы, то все 3 станут призовыми, просто разделив между собой места. На прошлом конкурсе было 20 работ. И если на этом тоже будет 20, да еще они, например, равномерно распределяться по категориям, то почти все работы займут призовые места (так как призовых мест теперь 18). Так что шанс есть у каждого.

Четвертый вопрос: “А что означают эти категории?”. Техническое описание категорий будет ниже. Я тут расскажу лишь о их сути. Выше я уже писал, что конкурс приближен к реальной жизни. И категории взяты тоже из реальной жизни переплетчиков. Вот суть категорий:

1) Факсимиле – полная копия или максимально приближенная копия к оригиналу и по блоку, и по переплету. В жизни такие заказы встречаются не так часто, но если приходят, то заказчики (коллекционеры или организации) платят за них дорого. Также к таким заказам относятся работы, когда блок уже есть, но нужно создать факсимильную копию переплета. На этом конкурсе от авторов работ жюри не будет жестко требовать копию блока (чтобы бумага такой же плотности и цвета, и размер вплоть до миллиметра с оригиналом). По блоку в категории факсимиле достаточно просто распечатать файл блока в те размеры, что в файле и подобрать белую бумагу (не мелованную). А вот по переплету ожидается как раз копия – желательно найти такую же фактуру материала, цвет, воспроизвести тиснение и печать. Так что для тех, кто хочет в переплете зарабатывать с факсимиле или создании копии утраченных переплетов – милости прошу в эту категорию. Если учесть, что за конкурсом следит множество людей, то хорошо выполненное факсимиле на этом конкурсе не только прорекламирует переплетчика, но и способно принести ему заказы. Потому что в области факсимиле и создании копий переплетов заказов всегда больше, чем исполнителей. И заказчики таких исполнителей всегда ищут.

2) Репринт – это уже не копия оригинала, а работа «по мотивам». Формат блока может быть изменен, переплет может быть оформлен в любом стиле. В жизни такие заказы встречаются, когда приносят блок и просят его одеть в переплет, похожий на оригинальный, хотя бы количеством бинтов или общим оформлением корешка, или просят скопировать тиснение с оригинальной крышки, а корешок оформить, не обязательно «один в один», а просто похоже. И другие варианты. Как правило заказчики за такой переплет «по мотивам» платят недорого – до 10 000-15 000 рублей за переплет (в Петербурге, как в других местах – не знаю). Так что, если кто хочет выйти на рынок переплетных услуг с небольшими ценами, то опыт работы «по мотивам» ему необходим. Профессионалу в этой категории будет интересно поучаствовать тем, что он получит в актив книгу, которая сможет стоять на полке и привлекать заказчиков, как образец рядового и качественного переплета антикварных книг (на рынке антиквариата новые крышки чаще всего как раз «по мотивам»).

3) Авторский переплет – эта категория для тех, кто не хочет связывать себя технологиями и историчностью переплета, а готов фантазировать. В этой категории будет намного легче чувствовать себя новичкам и любителям, чем профи с их зашоренным взглядом на «хорошо-плохо», «надо-не надо», «правильно-не правильно». Казалось бы, самая простая категория – фантазируй, как хочешь, и все. А нет. Обязательное условие категории – изменить блок и переплет оригинала до неузнаваемости! Как это будет – на усмотрение автора переплета. Может, это будет круглый блок и круглый переплет! Может, файлы будут обработаны в Фотошопе, распечатаны как пятна, залиты зеленкой и чернилами, и так пойдут в блок. А переплет будет сделан в виде конверта. Не знаю. Что угодно. Любые фантазии. Но, повторюсь, переплет и блок оригинала как можно меньше должны быть похожи на оригинал. Единственное техническое ограничение – переплет не должен быть сделан, как 7Бц или 7Б. Это, также, категория для тех, кто хочет себя почувствовать художником в переплете. В жизни такие заказы встречаются, когда надо сделать подарок важному лицу на его любимую тему, но так, чтобы не было похоже на то, что у него уже есть. Но было бы оригинально и гармонично. И за такие переплеты часто платят очень хорошие деньги. Казалось бы, старый водопроводный кран вкрученный в крышку переплета – полный бред. Но для человека, у которого все есть, такой кран может напоминать ему о его детстве в коммуналке. И вот за такие воспоминания-ощущения от переплета платят хорошие деньги. Главное – сделать что-то новое. Так что, если кто хочет что-то сотворить новое и вытворить ужасно красивое, зарекомендовать себя как автор оригинальных вещей для дорогих подарков – добро пожаловать в эту категорию.

4) Художественный переплет. О, это категория для технических маньяков! Для любителей и профессионалов переплетного перфекционизма, когда каждая линия в тиснении – идеальна, кожа покрашена на крышке в один цвет, на корешке в другой, да еще тиснение 3 разными цветами, да подкраска тиснения еще в два цвета. И как же без тиснения по канту? Да и без окатки бинтов натуральным золотом тоже не обойтись. А, может, аппликацию? Ах, мы ведь забыли еще про прокраску обреза и плетеный каптал! Ну и ляссе, конечно, надо вручную расписать акрилом… В общем, категория для тех, кто в переплете делает упор на технологии, на твердую руку, меткий глаз, каменную попу и желание сделать все идеально. В этой категории могут соревноваться профессионалы, которые искренне считают, что дорогой переплет – это обязательно тиснение золотом, сложные штампы и разноцветный переплет. Такой переплет на рынке востребован различными профильными издательствами (кто издает или торгует подарочной и коллекционной книгой). Так, если ваша мечта – найти (или заиметь еще одного) заказчика от издательств и переплетать тиражи дорогих книг – вам сюда.

5) Дизайнерский переплет. Очень перспективное, но пока редкое направление. Подразумевается, что с помощью фотокамеры, Фотошопа, бумаги, принтера, картона и, возможно, бумвинила/баладека/коленкора надо сотворить шедевр. На рынке такой переплет заказывают дизайнеры, фотографы, художники, рекламно-деловая полиграфия. Как правило, это различные каталоги, фотоальбомы (например, школьные), буклеты, книги-интервью, монографии о художниках и выставках, презентации различных фирм и их продукции. Категория подходит для тех, кто связывает переплет с полиграфией, рекламой, фотографией. В этой категории существует ограничение – можно использовать только массовые полиграфические материалы (картон, бумага, пластик, баладек/бумвинил, коленкор, ламинация и прочее). Никакой кожи, кожзамов, тканей и т.д.

6) Библиотечный переплет. Эта категория для тех, кто работает массово над книгами. Например, один переплетчик делает за месяц 5 книг, но делает идеально и корешок, и крышки, везде тиснение, красивые штампы и так далее. И за каждую книгу берет 20 000 рублей. И имеет в месяц свои 100 000 рублей. А другой переплетчик делает за месяц 20 книг. И за каждую берет по 5 000 рублей, а за месяц имеет те же 100 000 рублей. В чем же разница между ними, если оба за месяц зарабатывают одинаково? А в том, что второй, делая книги за 5000 не может уже идеально затиснить везде и корешок и крышки, и все это разными штампами, красиво и фигурно. Поэтому второй делает идеально и красиво только корешок. Так этот переплетчик и говорит заказчикам: “Все равно книга стоит на полке корешком. Давайте сделаю вам корешок красиво и идеально, а крышки оставлю пустыми – все равно никто их не увидит”. И за такой переплет тоже платят. И работы всегда много. Потому что не все книги требуют произведений искусства, некоторым достаточно и просто красивого корешка. Поэтому эта категория для тех, кто хочет зарабатывать (или уже зарабатывает) на работе с большим объемом книг за месяц. И неважно – цельнокожаный это переплет или полукожаный. Важно – что корешок красивый. А умение делать красивый корешок – это важное умение, потому что больше 50% всех антикварных и букинистических книг поступающих в новый переплет – это просто красивый корешок. Да, за такие заказы платят немного. Но зато работа всегда есть, очередь из заказчиков стоит и такой навык – отличный навык для открытия переплетной мастерской или расширения количества заказчиков.

Пятый вопрос: “А приз будет?”. Ответ: призом является участие в выставке РГБ и полученные дипломы за призовые места. На взгляд жюри – участие в выставке в залах одной из крупнейших библиотек страны – это уже победа! Потому что участие в такой выставке – это не только реклама работы и переплетчика, но и хорошее портфолио. А хорошее портфолио для мастера – дорогого стоит. Безусловным плюсом участия в конкурсе, конечно, будет не только награда в виде диплома, но еще и отзывы жюри на представленные работы. Взгляд со стороны на свою работу важен как любителю, так и профессионалу, потому что часто позволяет переосмыслить автору и свою конкретную работу и свой стиль вообще. В мире, где часто чужие работы просто не замечают (мимо проходят или из ревности к успехам) услышать аргументированный взгляд со стороны – это редкость и удача.

 

Файлы конкурсной работы

“Русский и японский военные флоты” (оригинал от РГБ)

“Русский и японский военные флоты” (обработка ч/б)

 

Николай Кушнир

Автор и идейный вдохновитель популярного паблика "Ручной переплет, ремонт и реставрация книг" в социальной сети ВКонтакте.

Вам также может понравиться...

2 комментария

  1. Ирина:

    А что на счет сроков?

Добавить комментарий