Тиснение по шаблонам. “Рубаи”.
Еще один перевод по теме тиснения по шаблонам.
Это – экземпляр книги «Рубаи» Омара Хайяма с иллюстрациями Вилли Погани. Иллюстрации в книге черно-белые, поэтому я решил сделать переплет из черной козьей кожи с серебряным тиснением. Это также моя первая попытка отделки переплета имитацией драгоценных камней.
Это одна из иллюстраций. После прочтения стихотворения я понял, что павлин, изображение которого часто используют для украшения переплетов этой книги в стихах не упоминается, зато упоминаются соловей и роза.
Я начал с эскиза, а затем много раз дорабатывал и переделывал его. Итогом стал рисунок серебром на черной бумаге. В целях эксперимента я решил добавить гематитовые кабошоны.
Затем я сделал несколько пробных вариантов, чтобы понять, как крепить гематиты. Для этого я вырезал в картонах углубления, и наклеив кожу, обжал ее по форме углублений.
На фото вы можете увидеть, как кожа обтягивает углубления. Потребовалось несколько попыток, чтобы понять какую поправку на толщину кожи нужно делать при вырезании картона.
Для тиснения я использовал стилус. Шаблоны для тиснения вырезаны из переплетного картона. Так как рисунок соловья и розы накладывается на линии, я вырезал для них отдельные шаблоны и разделил из по линии корешка книги. Затем все линии на шаблонах были прорезаны и скреплены скотчем. Следующим шагом я сделал слепое тиснение линий, а затем, подложив серебряную фольгу, сделал финальное тиснение.
Линии приходилось тиснить несколько раз, чтобы полностью закрыть их фольгой без разрывов.
Это фото показывает, что первый шаблон полностью воспроизведен, а второй подготовлен к работе.
Для корешка я вырезал полосы из тонкого картона и расположил их так, чтобы совместить концы линий на лицевой и оборотной крышках. Для тиснения я зажал книгу в тиски корешком вверх.
Затем я приступил к монтажу гематитов. Для этого в держателе камня я просверлил два отверстия и пропустил через них тонкую проволоку. Инструмент на фото предназначен для завальцовки края держателя. Помимо этого я добавлял в держатель немного клея.
Для самых крупных камней я полностью удалил кожу с обложки в месте крепления. Затем сделал отверстия в картоне и пропустил в них проволоку от держателя.
На оборотной стороне крышки я вырезал небольшое углубление, в которое спрятал скрученные концы проволоки. Затем заполнил углубление шпаклевкой, зачистил до ровной поверхности, после чего приклеил форзацы.
Интересно, я думала, что камни крепятся исключительно на клей. А тут проволока!
Есть камни, а есть имитация, либо камни в оправе. И крепление совершенно разное.
Имитация, значит, обязательно подразумевает отверстия для проволоки? А как крепятся камни просто и камни в оправе (общий принцип)? Спасибо.
Анна, тут все зависит от того, что используется. Те же индусы часто продают камни в уже готовых оправах с проволочным креплением. Если это просто камни или стразы, то тут чаще крепится просто на клей.