Мраморирование бумаги

Перевод с английского.

 Оригинал OPUS Framing & Art Supplies (www.opusframing.com)

Искусство изготовления мраморных бумаг имеет долгую историю. Одним из его классических применений было создание декоративных материалов для переплетного дела. В связи с достижениями в области нетоксичных художественных материалов сегодня эта форма искусства теперь доступна для всех и может использоваться в самых разных проектах. Очень просто и весело создавать собственную мраморную бумагу для книг ручной работы, закладок, персонализированных канцелярских принадлежностей и карточек или даже использовать эту технику в росписи ткани.

мраморирование

Материалы:
• Вода
• Каррагинан (экстракт морских водорослей)
• Столовая ложка
• Миксер
• Проволочный венчик
• Мелкая кастрюля, мин. 2 “- 3” глубиной (не алюминий)
• Акриловые краски
• Изопропиловый спирт
• Маленькие бутылки с пипеткой
• Палочки для еды, мраморные гребни и т. д.
• Плотная чертежная и / или печатная бумага
• Газетная макулатурная бумага
• Бумажные полотенца
• Передник
• Мешки для мусора
• Сушильные стеллажи, веревки для белья или пластиковые листы
• Квасцы (необязательно)

ВВЕДЕНИЕ

Традиционно, мраморирование было связано с использованием масляных красок, разбавителей и воды. Этот метод основан на том, что масло и вода не смешиваются. Для использования этого традиционного метода масляная краска разбавляется до консистенции чернил, а затем несколько цветов добавляют по капле в мелкую ванну с водой. Масляные краски рассеиваются на поверхности воды, а шило или гребень используется для рисования узора на поверхности воды. Цвета не смешиваются, а вместо этого плавают рядом друг с другом на поверхности воды в виде завихрений и различных фигур.
Затем кусок бумаги для печати наносится на поверхность воды, затем осторожно поднимается, и у вас есть яркий мраморный отпечаток.
Сегодня имеются нетоксичные материалы, которые позволяют получить такой же результат, как и традиционные масляные, но не требуют применения растворителей. В Opus мы используем смесь каррагинана и воды для производства грунта, а вместо масляных красок используем акриловые краски на водной основе. Разбавленные краски наносятся на поверхность каррагинанового грунта и имитируют взаимосвязь между маслом и водой.
Когда краски разведены до правильной консистенции, они расплываются по поверхности грунта, что позволяет переносить их на бумагу.

Приготовление грунта из каррагинана

Для приготовления грунта для мраморирования вам понадобится вода, каррагинан, столовая ложка и блендер. Теплая вода лучше всего подходит для растворения каррагинана. Заполните блендер литром воды, включите блендер и добавьте 2 столовые ложки каррагинана в воду. Смесь быстро станет загущаться и может быть перелита в другую емкость. Этот метод дает концентрированный каррагинановый грунт, который может храниться в течение шести месяцев. Чтобы использовать эту смесь для мраморирования, вылейте ее в мелкую кастрюлю по мере необходимости и смешайте с водой до нужной консистенции. Используйте проволочный венчик, чтобы перемешать грунт до тех пор, пока его консистенция не станет похожей на консистенцию кукурузного сиропа. Грунт нужной консистенции можно приготовить сразу из каррагинана и воды, а не из концентрата.

мраморирование
Совет. Концентрат каррагинана хорошо работает как клей для папье-маше.

Подготовка рабочего места

Мраморирование – это процесс, подходящий для любого уровня навыка, который дает отличные мгновенные результаты. При подготовке вашего оборудования и материалов, мы рекомендуем использовать пластик или бумагу для защиты вашей рабочей поверхности. Поставьте мусорный контейнер или мешок рядом с вашим рабочим местом.
Обрежьте бумагу до размера, соответствующего размеру вашей ванны с грунтом. Подготовьте сушильную зону, закрыв все области, которые вы хотите сохранить в чистоте, повесьте бельевую веревку и прищепки, или положите пластиковый лист на пол.

Краски
Подготовка акрила

Лучший вариант для начинающих – водорастворимые нетоксичные акриловые краски. Идеальный выбор – краски невысокой вязкости, разбавленные до консистенции чернил. Мы для себя нашли идеальный вариант в использовании красок Liquitex Jar Colours в смеси с изопропиловым спиртом. Эти краски для достижения нужной консистенции просто разбавляются изопропиловым спиртом в пропорции 50/50.

мраморирование

В целом, такая пропорция при использовании свежих красок и спирта работает хорошо, но иногда требует коррекции при испарении спирта или для увеличения яркости красок. Лучший вариант – смешивать краски в небольших прозрачных бутылочках с носиком-пипеткой. Так вы сможете визуально оценивать степень разбавления краски, а также легко наносить краску на грунт. Высокая точность в разбавлении красок не требуется – при наработке опыта вы легко сможете корректировать степень разбавления для достижения нужных вам результатов. Лучший способ проверки консистенции краски – нанести ее на поверхность грунта и при необходимости добавить краску или спирт.

Выбор бумаги

Бумага для мраморирования должна быть достаточно плотной, чтобы не повредиться от влаги. Хорошо работают чертежные, и акварельные бумаги. Если требуется более тонкая бумага, лучше использовать рисовую бумагу. Рисовая бумага имеет большую прочность во влажном состоянии, чем большинство европейских бумаг аналогичной толщины. Лучше всего избегать слишком плотных бумаг, поскольку они не слишком хорошо воспринимают краску.
В зависимости от размера вашей ванны для грунта и целевого назначения вашей бумаги вы можете использовать как белую, так и цветную бумагу. При использовании светлых красок интересные результаты можно получить на черной бумаге.
Хотя это не является обязательным, бумагу хорошо обработать смесью воды и квасцов. Квасцы – это химическое вещество, которое увеличивает восприимчивость бумаги к краске. Квасцы используются при окрашивании натуральных тканей, при работе с деревом, при мраморировании бумаги и т.п.
Для обработки бумаги просто растворите две столовые ложки квасцов в литре воды и губкой нанесите полученный раствор на поверхность бумаги. Также можно вылить раствор в ванночку и погрузить туда бумагу. Водный раствор квасцов можно хранить неограниченное время. Раствор, в котором обрабатывалась бумага, можно перелить в емкость и повторно использовать.

Тестирование

Следующим шагом является проверка правильности приготовления грунта и красок.

мраморирование
Нанесите краску на грунт. Если краска опускается на дно ванны, грунт недостаточно плотный либо краска недостаточно разведена. Возможно, краска наносилась со слишком большой высоты, либо ее было слишком много. Если краска быстро расплывается по поверхности грунта до почти полного исчезновения, то скорее всего дело в большом количестве изопропилового спирта. Экспериментируйте с красками, добавляя больше или меньше спирта, краски до тех пор, пока краска не станет растекаться по поверхности грунта, не теряя цвета.

Очистите поверхность грунта, протянув по его поверхности полоску газетной или макулатурной бумаги. Затем выбросьте эту полоску в мусор.
Если грунт оказался слишком густым, добавляйте небольшими порциями воду. Если грунт жидок, не добавляйте порошковый каррагинан, а используйте ранее приготовленный концентрат караагинана. Добавляйте концентрат понемногу, тщательно размешивая венчиком до достижения консистенции кукурузного сиропа. При нанесении краски на грунт она должна распространятся по поверхности свободно, но не растекаться неконтролируемо.

Изготовление гребней

Вам понадобится картон или бальза, металлические или деревянные штифты и клей. Вырежьте две полосы картона шириной в 2 дюйма и длиной чуть меньше ширины ванны. Разметьте карандашом места расположения штифтов.

 

мраморирование

Штифты могут располагаться плотно (для мелких рисунков) на расстоянии 1/8 дюйма, либо свободно для крупных узоров (1 дюйм). Приклейте штифты на полосу картона с нужным промежутком, затем приклейте сверху вторую полосу картона.
Подобный гребень аналогичным образом можно изготовить и из бальзы.

мраморирование

Мраморирование

Для начала беспорядочно нанесите несколько капель краски на поверхность грунта. Можете использовать 3-4 цвета. Затем шилом или гребнем проведите по грунту в разных направлениях. Затем можно использовать более плотный гребень для создания более тонкого рисунка.
Большая часть создания мраморного рисунка – чистый эксперимент. Пробуйте различные движения гребней для получения собственных рисунков. Если не чувствуете в себе сил для собственных экспериментов, пользуйтесь рекомендациями в специальной литературе.

мраморирование
Для переноса рисунка на бумагу возьмите лист, согните его в форме буквы U. Положите один конец листа на край грунта, затем «перекатом» положите весь лист на поверхность грунта. Движение «перекатом» позволит избежать попадания воздуха под лист, что приведет к появлению ненужных пятен.
Лист на поверхности грунта не нужно долго выдерживать, достаточно нескольких секунд.
Возьмитесь за угол листа и плавно отделите лист от грунта. Немного подержите лист на весу, чтобы стекли остатки грунта, а затем положите лист на сушилку или повесьте его на веревку.
Мраморирование – это монопечать. Т.е. за один раз вы можете получить только один отпечаток. После получения отпечатка необходимо очистить поверхность грунта газетной или макулатурной бумагой. После этого можно повторять нанесение краски.

Промывка

Если вы хотите промыть полученный лист, сделайте это под мягкой проточной водой или из пульверизатора. Яркость красок будет зависеть от впитывающей способности бумаги и от качества протравы квасцами.

Мраморирование ткани

Ткань должна быть хорошо увлажнена перед мраморированием. Ткань также необходимо обработать квасцами. Для этого ткань надо вымочить в водном растворе квасцов, слегка отжать и свободно повесить до полного высыхания. Обработанную ткань нельзя увлажнять до мраморирования. Последующая стирка удалит остатки квасцов.
Ткань мраморируется аналогично бумаге. Но вы можете использовать более плотные краски для более яркого цвета. Акрил при высыхании становится хрупким и может треснуть при последующей стирке или обработке. При нанесении рисунка ткань можно закрепить в некоем держателе, чтобы было проще ее опускать на грунт.

Эксперименты

Есть много материалов, которые можно использовать для мраморирования, помимо тех, которые мы описали. Каждый вариант внесет коррективы в конечный результат. Ни один бренд красок не гарантирует качественного результата, т.к. результат зависит не только от краски, но и от грунта, от дисперсионного агента, от качества бумаги, от ее обработки и т.д. А в первую очередь, от умения мрамориста и его опыта.

Golden Fluid Acrilics хорошо работает на каррагинановом грунте, не требуя дополнительного дисперсионного агента. Если эта краска плохо растекается по грунту, просто добавьте воды или комбинации вода+изопропил.

 

Обсуждение на форуме https://propereplet.ru/forums/topic/mramorirovanie-bumagi/

Николай Кушнир

Автор и идейный вдохновитель популярного паблика "Ручной переплет, ремонт и реставрация книг" в социальной сети ВКонтакте.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий